Mahroussa

Яхта Mahroussa ("Хранимый Божьим благословением") была построена в 1863-1865 годах для правителя Египта Исмаила-паши на британской верфи Samuda Brothers в Лондоне (закрылась в 1890-х годах), по проекту Оливера Ланга и по образцу спроектированной им ранее британской королевской яхты Victoria and Albert II. Яхта передана заказчику в августе 1865 года.
17 ноября 1869 года яхта Mahroussa стала первым судном, прошедшим по Суэцкому каналу на церемонии его открытия. На борту яхты в этом историческом плавании находились провозглашенный в 1867 году хедивом Египта и Судана Исмаил-паша, французская императрица Евгения, император Австрии и Венгрии Франц-Иосиф II, а также ряд других европейских коронованных особ и принцев.
Яхта Mahroussa трижды использовалась для перевозки за границу свергнутых правителей Египта - в 1879 году самого Исмаила-паши, в 1914 году - хедива Аббаса II Хильми, и в 1952 году - короля Фарука I и его сына Ахмеда Фуада II (в пользу которого первоначально отрекся Фарук).
После египетской революции 1952 года яхта была переименована в El Horreya ("Свобода") и стала использоваться уже в качестве президентской яхты, базируясь в Александрии, а в сентябре 2000 года по указанию президента Хосни Мубарака судну было возвращено прежнее название Mahroussa.
В июне 1975 года El Horreya с президентом Анваром Садатом на борту стала первым судном, прошедшим по Суэцкому каналу на церемонии возобновления работы канала после периода закрытия с 1967 года по причине арабо-израильского конфликта и израильской оккупации восточного берега канала. В 1976 году яхта приняла участие в торжествах по случаю 200-летия провозглашения независимости США, впервые за свою историю перейдя через Атлантический океан и пройдя суммарно в этом плавании 12700 миль. В период президентства Мубарака яхта использовалась главным образом в качестве учебного корабля военно-морской академии, хотя и сам Мубарак выходил на ней море в среднем три раза в год.
За период своей эксплуатации яхта неоднократно проходила модернизацию. В 1872 году яхта была удлинена на 40 футов (10,2 м). В 1894 году на яхте была произведена замена котлов. В 1905-1906 годах яхта прошла капитальный ремонт и обширную модернизацию на шотландской верфи Pointhouse Shipyard компании A & J Inglis в Глазго, где была в том числе переделана в винтовую (так как первоначально являлась колесным судном), с заменых паровых машин на паровые турбины Парсонса, работающими на три вала, и с установкой новых котлов. Длина судна была увеличена еще на 5 м. В 1919 году в ходе очередной модернизации в Великобритании длина судна была увеличена еще на 27 футов (8,2 м), а котлы были переведены с угля на мазут. Последний значительный рефит яхты (с обновлением надстроек и внутренних помещений) производился в 1949 году в Специи в Италии. В 1950-е годы в Александрии на яхте была произведена очередная замена паровых котлов. Последний ремонт судна в Египте на военно-морской верфи в Александрии имел место в 1987 году.
6 августа 2015 года в Египте состоялась церемония открытия второго водного пути Суэцкого канала. И уже в третий раз, первым судном, прошедшим по второму водному пути Суэцкого канала, стала египетская правительственная яхта Mahroussa. На борту яхты находился президент Египта Абель Фатах аль-Сиси.
На сегодняшний день Mahroussa является старейшим действующим самоходным судном ВМС в мире. И несмотря на то, что яхта формально является военным кораблем, мы все равно включаем её в рейтинг самых больших яхт в мире, где она занимает почетное 8-е место.

Год спуска на воду | 1865 |
Год последнего рефита | 1987 |
Статус | Яхта в эксплуатации |
Прежнее название яхты | El Horriya |
Верфь | Samuda Brothers |
Страна постройки | Великобритания |

Тип корпуса | Водоизмещающий |
Длина общая, м | 145,70 |
Ширина максимальная, м | 12,98 |
Осадка, м | 5,33 |
Материал корпуса | Сталь |
Материал надстройки | Сталь |
Гросс тоннаж, GRT | 4560 |

Максимальная скорость, уз | 13 |
Крейсерская скорость, уз | нет данных |
Максимальная дальность плавания, м.миль | нет данных |

Двигатели | 3 паровых турбины Parsons по 6500 л.с. |
Мощность двигателей, суммарная, л.с. | 19500 |

Число гостей, человек | 38 |
Кают для гостей | нет данных |
Экипаж, человек | 160 |

Топливные баки, л | нет данных |
Баки для воды, л | нет данных |
Яхтотека не располагает информацией о продаже яхты Mahroussa.
Ориентировочная стоимость яхты:
Яхтотека не располагает информацией о возможности чартера (аренды) яхты Mahroussa.