Savarona

Фото яхты Savarona верфи Blohm+Voss Shipyards
Моторная яхта Savarona

Сегодня 124-метровая яхта Savarona в мировом рейтинге суперяхт занимает высокое 21 место (общая длина яхты включая бушприт составляет 135,94 м.). Она была спущена на воду 28 февраля 1931 года в Гамбурге, на верфи Blohm & Voss. Построена яхта по проекту Нью-Йоркской компании Gibbs & Cox для Эмили Рёблинг Кэдволлэйд, внучки знаменитого по тем временам Джона Рёблинга – немецкого инженера и мостостроителя, конструктора Бруклинского моста, изобретателя стального троса. По тем временам яхта стоила огромных денег - 4 000 000 $.

В 1938 году яхту выкупило Турецкое правительство и преподнесло её в качестве подарка Мустафе Кемалю Ататюрку – первому Президенту Турции. Но Ататюрку не удалось насладиться владением такой роскошной яхтой, он уже был сильно болен и через несколько месяцев умер.

На протяжении всей 2-й мировой войны яхта Savarona простояла на якоре на Босфоре, в бухте Kanlica. В 1951 году корабль переименовывают, и он становится учебным судном Güneş Dil в Турецкой военно-морской академии.

В 1979 году в Мраморном море, недалеко от острова Хейбелиада на Güneş Dil происходит сильный пожар, после которого корабль решают не ремонтировать. О нём забывают на 10 лет.

В 1989 году турецкий бизнесмен Кахраман Садикоглу выкупает старый сгоревший учебный корабль в аренду на 49 лет – до 2038 года. Корабль переименовывают обратно в Savarona и на верфи в Тузле (Стамбул) за 45 миллионов долларов восстанавливают и перестраивают. Savarona лишается своих паровых турбин, их место занимают современные дизели Caterpillar. Savarona опять становится роскошной яхтой, как в далекие 30-е годы. На яхте есть бассейн, турецкий хамам (на отделку которого ушло 65 тонн мрамора), позолоченные мраморные лестницы, кинотеатр, библиотека посвященная Ататюрку. На яхте присутствуют и некоторые личные вещи Ататюрка.

Суперяхту Savarona при желании можно было снять в аренду за 350 000 Евро в неделю, не включая прямых расходов.

В 2013 году министерство культуры и туризма Турции инициировало процедуру возвращения яхты правительству Турции, что и произошло в январе 2014 года. Сейчас яхта Savarona будет использоваться для приема глав иностранных государств, а также в качестве эскорта для зарубежных поездок президента Турции.

Так что, если будете в Стамбуле и увидите яхту Savarona, можете немного побыть гидом и рассказать об её истории другим.

Общая информация о Savarona
Год спуска на воду 1931
Год последнего рефита 1999
Статус Яхта в эксплуатации
Прежнее название яхты Savarona III, Gunes Dil
Верфь Blohm+Voss Shipyards
Страна постройки Германия
Характеристики корпуса Savarona
Тип корпуса Водоизмещающий
Длина общая, м 124,98
Ширина максимальная, м 6,25
Осадка, м 6,10
Материал корпуса Сталь
Материал надстройки Сталь
Гросс тоннаж, GRT 4700
Характеристики скорости и дальности Savarona
Максимальная скорость, уз 18
Крейсерская скорость, уз 16
Максимальная дальность плавания, м.миль 9000
Характеристики силовой установки Savarona
Двигатели 2 x Caterpillar 3608 DITA по 3300 л.с.
Мощность двигателей, суммарная, л.с. 6600
Информация о пассажировместимости Savarona
Число гостей, человек 34
Кают для гостей 17
Экипаж, человек 54
Разная информация о Savarona
Топливные баки, л 450000
Баки для воды, л 220000

Яхтотека не располагает информацией о продаже яхты Savarona.
Если Вы хотите купить яхту Savarona, за информацией о возможности покупки обращайтесь к выбранному Вами брокеру.

Ориентировочная стоимость яхты:

Нет информации о стоимости яхты

Яхтотека не располагает информацией о возможности чартера (аренды) яхты Savarona. Если Вы хотите взять в чартер (арендовать) яхту Savarona,  за информацией о возможности аренды пожалуйста обращайтесь к выбранному Вами брокеру.

Ориентировочная стоимость аренды яхты (в неделю):

Нет информации о стоимости