Savarona

Сегодня 124-метровая яхта Savarona в мировом рейтинге суперяхт занимает высокое 21 место (общая длина яхты включая бушприт составляет 135,94 м.). Она была спущена на воду 28 февраля 1931 года в Гамбурге, на верфи Blohm & Voss. Построена яхта по проекту Нью-Йоркской компании Gibbs & Cox для Эмили Рёблинг Кэдволлэйд, внучки знаменитого по тем временам Джона Рёблинга – немецкого инженера и мостостроителя, конструктора Бруклинского моста, изобретателя стального троса. По тем временам яхта стоила огромных денег - 4 000 000 $.
В 1938 году яхту выкупило Турецкое правительство и преподнесло её в качестве подарка Мустафе Кемалю Ататюрку – первому Президенту Турции. Но Ататюрку не удалось насладиться владением такой роскошной яхтой, он уже был сильно болен и через несколько месяцев умер.
На протяжении всей 2-й мировой войны яхта Savarona простояла на якоре на Босфоре, в бухте Kanlica. В 1951 году корабль переименовывают, и он становится учебным судном Güneş Dil в Турецкой военно-морской академии.
В 1979 году в Мраморном море, недалеко от острова Хейбелиада на Güneş Dil происходит сильный пожар, после которого корабль решают не ремонтировать. О нём забывают на 10 лет.
В 1989 году турецкий бизнесмен Кахраман Садикоглу выкупает старый сгоревший учебный корабль в аренду на 49 лет – до 2038 года. Корабль переименовывают обратно в Savarona и на верфи в Тузле (Стамбул) за 45 миллионов долларов восстанавливают и перестраивают. Savarona лишается своих паровых турбин, их место занимают современные дизели Caterpillar. Savarona опять становится роскошной яхтой, как в далекие 30-е годы. На яхте есть бассейн, турецкий хамам (на отделку которого ушло 65 тонн мрамора), позолоченные мраморные лестницы, кинотеатр, библиотека посвященная Ататюрку. На яхте присутствуют и некоторые личные вещи Ататюрка.
Суперяхту Savarona при желании можно было снять в аренду за 350 000 Евро в неделю, не включая прямых расходов.
В 2013 году министерство культуры и туризма Турции инициировало процедуру возвращения яхты правительству Турции, что и произошло в январе 2014 года. Сейчас яхта Savarona будет использоваться для приема глав иностранных государств, а также в качестве эскорта для зарубежных поездок президента Турции.
Так что, если будете в Стамбуле и увидите яхту Savarona, можете немного побыть гидом и рассказать об её истории другим.

Год спуска на воду | 1931 |
Год последнего рефита | 1999 |
Статус | Яхта в эксплуатации |
Прежнее название яхты | Savarona III, Gunes Dil |
Верфь | Blohm+Voss Shipyards |
Страна постройки | Германия |

Тип корпуса | Водоизмещающий |
Длина общая, м | 124,98 |
Ширина максимальная, м | 6,25 |
Осадка, м | 6,10 |
Материал корпуса | Сталь |
Материал надстройки | Сталь |
Гросс тоннаж, GRT | 4700 |

Максимальная скорость, уз | 18 |
Крейсерская скорость, уз | 16 |
Максимальная дальность плавания, м.миль | 9000 |

Двигатели | 2 x Caterpillar 3608 DITA по 3300 л.с. |
Мощность двигателей, суммарная, л.с. | 6600 |

Число гостей, человек | 34 |
Кают для гостей | 17 |
Экипаж, человек | 54 |

Топливные баки, л | 450000 |
Баки для воды, л | 220000 |
Яхтотека не располагает информацией о продаже яхты Savarona.
Если Вы хотите купить яхту Savarona, за информацией о возможности покупки обращайтесь к выбранному Вами брокеру.
Ориентировочная стоимость яхты:
Яхтотека не располагает информацией о возможности чартера (аренды) яхты Savarona. Если Вы хотите взять в чартер (арендовать) яхту Savarona, за информацией о возможности аренды пожалуйста обращайтесь к выбранному Вами брокеру.